Свердловская область разработает экспортный бренд
В рамках внедрения регионального экспортного стандарта в Свердловской области будет создан специализированный интернет-портал, посвященный экспортной деятельности и содержащий реестр экспортеров. Кроме того, в соответствии с федеральным проектом маркировки товаров российского производства знаком «Сделано в России», для экспортных товаров Свердловской области будет разработан собственный бренд. Речь об этом шла на первом заседании проектного комитета по повышению конкурентоспособности промышленного комплекса Среднего Урала, которое провел первый вице-губернатор Алексей Орлов. Напомним, что Свердловская область стала пилотным регионом по внедрению регионального экспортного стандарта. Соответствующие договоренности были установлены Евгением Куйвашевым и главой Российского экспортного центра Петром Фрадковым, подписавшими соглашение о сотрудничестве в рамках VIII Международной промышленной выставки «ИННОПРОМ-2017». По решению главы региона Евгения Куйвашева ответственным за развитие экспорта ведомством является министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской области. По словам министра Андрея Соболева, «пилотный» формат участия в этой работе позволит Свердловской области скорректировать под экспортные особенности региона стандарт, утвержденный федеральным правительством для всех субъектов страны, а также решить конкретные задачи по продвижению уральской продукции за рубеж. «В ближайшее время нам совместно с Уральской торгово-промышленной палатой предстоит сформировать мультиязычный интернет-ресурс, который станет важным рабочим инструментом для всех региональных экспортёров и для потенциальных иностранных потребителей нашей продукции и наших услуг. Стандартом также поставлен вопрос о бренде региона и о позиционировании Свердловской области на внешних рынках – это касается не только экспорта, но и повышения инвестиционной привлекательности и развития внутреннего туризма», – сказал он. Президент Уральской торгово-промышленной палаты Андрей Беседин, опираясь на опыт общения с предпринимательским сообществом по вопросу брендирования, назвал этот шаг тактически важным. «Бренд «Сделано на Урале» – это очень здорово. Мы должны подумать, будет ли это бренд региона или конкретный экспортный знак. Свердловская область – регион, зарекомендовавший себя как опорный край страны, поэтому визуальное воплощение бренда – это однозначный плюс и высокая ответственность для его обладателей», – считает он. Кроме того, сообщил Андрей Беседин, к середине сентября Уральская ТПП готова представить к обсуждению проект консолидированного экспортного интернет-портала. По мнению Алексея Орлова работу над брендом региона стоит вынести в общественную плоскость, привлечь молодежные и творческие организации к обсуждению вопроса. «Считаю, что эта тема будет интересна и нашим гражданам. Подобные вещи, как правило, способствуют консолидации. При этом надо учитывать, что крупные компании уже имеют свой бренд, и мы не хотим насаждать им новый. Но в наших силах сделать региональный знак престижным: чтобы за ним было качество, высокая ответственность за свою продукцию, которую мы будем предлагать за границы Свердловской области», – подчеркнул он. Участники заседания высказались за консолидацию усилий органов власти и предпринимательского сообщества в вопросе многоплановой поддержки экспортеров – от сбора информации, обучения начинающих экспортеров до финансового стимулирования экспортно ориентированных высокотехнологичных производителей. По поручению Евгения Куйвашева заседания проектного комитета, посвященные теме развития регионального экспорта, будут проводиться на регулярной основе. |
Архив новостей
|